Телефон для справки: (3022) 263434

Охлаждающие жидкости

Полезная информация об охлаждающих жидкостях

Охлаждающие жидкости представляют собой водные растворы этиленгликоля, содержащие антикоррозионные, стабилизирующие и противопенные присадки, а также красящие добавки. Предназначены для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочей жидкости в других теплообменных аппаратах.

Какую роль выполняют охлаждающие жидкости?
При работе двигателя температура газов в цилиндрах поднимается до 200° С. Для обеспечения оптимального температурного режима используется система охлаждения, работающая на специальных охлаждающих жидкостях. Кроме того, охлаждающая жидкость предотвращает замерзание системы охлаждения при сильных морозах.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Внешний вид - характеризует соответствие цвета и вида жидкости норме. Жидкость должна быть прозрачной без механических примесей, осадка, помутнения.

Плотность - характеризует соотношение в ОЖ этиленгликоля и воды. Чем больше этиленгликоля в ОЖ, тем выше плотность. Плотность, согласно ГОСТ 28084-89, должна находиться в пределах 1,065-1,085 г/см3 . Если плотность ниже нормы - ОЖ содержит много воды, если выше - много этиленгликоля.

Температура начала кристаллизации - начало образования мельчайших кристалликов льда.

Показатель активности ионов водорода. Нормой показателя (рН) для ОЖ является рН=7,5-11,0. Косвенно по рН можно судить о коррозионности ОЖ. Если рН ниже 7,0 или выше 11,0, то следует ожидать повышенной агрессивности ОЖ к металлам.

Щелочность - для ряда рецептур характеризует количество присадок. Со временем этиленгликоль может окисляться до уксусной или щавелевой кислоты. Чем выше щелочность, тем дольше будут нейтрализовываться кислоты, которые образуются в охлаждающей жидкости во время эксплуатации. Согласно ГОСТ 28084-89 показатель щелочности установлен - не менее 10.

Вспениваемость. Пены должно быть как можно меньше, и исчезать она должна за три секунды. Если пены много, то прокачка жидкости падает и двигатель перегревается. Причина избытка пены - неправильно подобранные присадки и некачественный этиленгликоль

Требования к охлаждающим жидкостям достаточно высокие. Они должны:

обладать высокой теплоемкостью и теплопроводностью (чем выше теплоемкость, тем больше тепла будет отведено от стенок цилиндра и головки блока)
иметь низкую температуру замерзания
иметь высокую температуру кипения
иметь высокую температуру воспламенения (важно для обеспечения безопасности при использовании ОЖ)
иметь малую вязкость (высокая вязкость затрудняет циркуляцию ОЖ в системе охлаждения и снижает теплоотдачу)
иметь малую вспениваемость (при вспенивании снижается коэффициент теплопередачи)
иметь низкую коррозионную агрессивность по отношению к металлам, сплавам, припоям и покрытиям
быть инертными по отношению к резиновым шлангам и уплотнительным деталям из резины и пластических масс
иметь низкую токсичность
Рекомендации по использованию охлаждающих жидкостей

1. В связи с тем, что в состав охлаждающих жидкостей входит разный пакет антикоррозионных и противовспенивающих присадок, в основу которых могут входить фосфатные, борные, нитритные, аминные, или импортные химические ингибиторы, при смешивании охлаждающих жидкостей с разными присадками может возникнуть химическая несовместимость, следствием которой является выпадение геля или осадка и, в целом, ухудшение свойств охлаждающей жидкости. Поэтому при переходе с охлаждающей жидкости одного производителя на другого следует полностью слить старую ОЖ и промыть систему подготовленной водой.

2. Компания «Тосол-Синтез» рекомендует заменить ОЖ, если:

- жидкость не менялась в течение 2-х лет;
- в систему добавлялась вода и концентрация не известна;
- при покупке подержанного автомобиля;
- в систему залита жидкость сомнительного качества.

Компания «Тосол-Синтез» рекомендует:

внимательно выбирать охлаждающую жидкость для своего автомобиля, ориентируясь при этом не только на цену, но и на репутацию производителя и известность его продукции на рынке. Этим Вы избавите себя и свой автомобиль от дорогостоящего и хлопотного ремонта.